Группа "Почемучки" МАДОУ детский сад №50

План работы по ПДД, ПББ

 Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ

Сентябрь - Октябрь

«Светофор».

«Транспорт на проезжей части улицы».

«Знакомство с профессией пожарного».

Цель: Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве. Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы.

Виды деятельности: Подвижная игра «Самолёты». Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Подвижная игра «Поезд». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» Игра «Лови мяч» Игра «Найди свой цвет» Работа с родителями: консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Ноябрь

«Профессия – водитель».

«Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

«Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»».

Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия. Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

Виды деятельности: Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина» Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Рассматривание набора открыток о родном поселке.

Декабрь

«Грузовой транспорт».

«Пассажирский транспорт».

«Труд водителя».

«Безопасность на дороге».

«Не попади в беду на дороге».

Цель: Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Виды деятельности: Занятие из познавательного цикла. Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Рисование: Дорога для машин. Аппликация: Автобус для зверят Ситуация: о чём рассказал нам грузовик. Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»

Беседа: я помогаю папе чинить машину Рисование «В машине, машине шофер сидит». Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу. Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка».

Январь

«Движение на улице».

«Я хочу быть здоровым. Я очень спешу».

«Пожарная служба».

Цель: Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Знакомить детей с дорожными знаками «Больница». Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

Виды деятельности: Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения А Северного «Светофор» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» Подвижная игра «Поезд». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Загадки о пожарной службе.

Февраль

Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"

«Наши помощники и враги дома».

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе.

Виды деятельности: Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд» Подвижная игра «Поезд». Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Рассматривание набора открыток о родном поселке Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

Март

«Знакомство с дорожными знаками».

«Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"»

«Пожарная служба».

Цель: Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов. Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

Виды деятельности: Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок» Подвижная игра «Трамвай» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Рассматривание набора открыток о родном поселке.

Апрель

«Дом, в котором мы живем».

«О пожарной безопасности».

«Хрюша попал в беду».

 Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Виды деятельности: Занятие из познавательного цикла. Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы? Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом. Ситуация: как мы гуляли с папой по поселку.

Рисование: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом. Аппликация «Пожарная машина» Ситуация: как огонь воду не любил Ситуация: как лисички нашли спички Ситуация: рассказ утюга о пожаре Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Заучивание номеров «01», «02», «03».

Май

«Улица полна неожиданностей».

«Где должны играть дети?»

«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами.

Виды деятельности: Беседа по картине «Улицы города». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Подвижная игра «Самолёты». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок» Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения В Берестова «Это еду я бегом» Рассматривание набора открыток о родном поселке Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

26 марта 2015 в 07:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.